CS: GO

3 месяца назад

Разрывая CS:GO фэнтези: Интервью с Real7

Real7 занимает четвертую строчку по профиту в CS:GO на FanTeam . Он выиграл уже почти €10K за три месяца прошедших с момента запуска фэнтези турниров по этой дисциплине. Надеемся, в скором времени увидеть турниры по Дота 2, а пока, спрашиваем топ-регуляра о секретах его успеха.

Ты интересовался CS:GO до того как начал играть фэнтези на фантим? Может быть играешь сам?

Мое увлечение CS проходило в школьные годы, причем уже после эры популярности компьютерных клубов, когда подростки засиживались там сутками. Познакомился я с версией CS 1.6, а заигрываться стал уже в версию CS:Source, где мы с друзьями создавали свой клан и участвовали в совсем мелких онлайн-турнирах. Но это не было долгим увлечением, через пару лет все это было забыто. А версию CS:GO я как-то опробовал на летних каникулах в университете, примерно в 2014 году, наиграл часов 50 и, думаю, уже не запускал игру с 2017 года.

Чем отличается фэнтези по киберспорту от фэнтези-футбола?

Считаю, что разница минимальна, принципы сбора составов примерно те же. Разве что можно отметить, что в фэнтези-киберспорте необходимо больше внимание уделять игрокам, которые на бумаге не должны набирать много очков, т.к. в турнирах нет такого большого выбора игроков, как в футболе. Если в футболе гол опорного полузащитника может оказаться незамеченным из-за хорошего набора более популярных игроков, то в фэнтези-кибеспорте сложно будет занять высокое место, если проигнорировать выстрел 4-5 по силе игрока из какой-нибудь команды.

Как готовишься к турнирам?

Подготовка состоит из быстрой пробежки по командам, чтобы понять кто в какой форме, соотнесения полученной информации с коэффициентами на победу и определения команд, вокруг которых буду собирать составы. Дальше идет анализ формы игроков, важно оценивать форму игрока за период не больше, чем месяц, т.к. игроки склонны за 3 месяца несколько раз набрать и потерять форму. Всю эту информацию выписываю в эксель-файл и приступаю к сбору составов. На анализ и сбор составов в идеале выделяю 2 часа. Если проблемы с временем и в запасе есть 1-1.5 часа или меньше, то возникают просчеты при анализе формы команд/игроков, либо ошибки при сборе составов. Но это все средние цифры, многое зависит от самих турниров. Если в турнире 3 игры и все команды известны, то можно уложиться за час. А если турнир с новыми командами и 6+ игр, то можно потратить и 3 часа.

Важно анализовать форму игрока за периоде не больше месяца

Сколько заявляешь команд в турнир, от чего это зависит?

В среднем заявляю 25-30 команд. Стараюсь, чтобы общий взнос в турнир был не более 5% от призового фонда.

 

Что с командой должно быть не так, чтобы из нее не брать игроков ни в один из своих составов?

Разве что наличие какой-то общей дизморали в команде, в результате которой видно, что игроки не показывают свою лучшую игру во время турнира. Но обычно результаты в CS полны сюрпризов и даже самый аутсайдер может обыграть топ-команду.

 

Смотришь ли лайв стримы по CS:GO?

Да. В первый месяц, можно сказать, подсел и из-за отсутствия футбола и наличия свободного времени включал хотя бы на 30 минут чуть ли не каждую игру, чтобы поближе ознакомиться с командами. С возобновлением АПЛ стал смотреть намного реже, плюс повлияло то, что со временем стал примерно понимать на что способна определенная команда и ее игроки. Но вообще по накалу страстей игры в CS мне показались даже зрелищней футбольных матчей.

Что бы ты изменил в фэнтези по киберспорту на Фантим? Стоит ли добавить больше очков за первое убийство в раунде?

На мой взгляд, сейчас турниры по CS на fanteam самые сбалансированные среди всех других видов спорта, в которые я играл. Это касается и формата турнира и правил начисления очков. И за это большое спасибо fanteam, что они смогли достаточно быстро среагировать и внести изменения. Когда только выкатили первые турниры, лично мне не нравился ни подсчет очков, ни наличие в команде всего лишь 3 игроков, ни бонус, который начислялся только за последнюю карту. Я помню, как написал все свои замечания в чат и спустя короткое время практически все недочеты были исправлены.

 

Играешь ли в LoL, планируешь ли играть в Доту когда она появится?

В LoL сыграл только в самом первом турнире из-за наличия большого оверлея. Я совсем не знаком с этой игрой и не было желания тратить много времени на то, чтобы разобраться в ней. Это и из-за отсутствия свободного времени и понимания, что большой популярности и, следовательно, больших гарантий ждать там не стоит. Доту я скорее всего тоже пропущу, т.к. не представлю для себя возможным одновременно играть футбол, CS и что-то еще. 

 

Ты заявил более 2,5К команд в сотни турниров по CS:GO и твой график идет только вверх, в чем секрет твоего успеха?

Думаю, это совокупность удачи, уделения немалого количества времени просмотру игр, анализу команд, сбору составов. Также, в отличие от футбола, поле в CS слабее. Большинство людей, которые начинают играть в фэнтези-футбол, изначально хорошо в нем разбираются. А в CS многим, как и мне, приходилось разбираться практически с нуля. И у меня было ощущение, что если я буду продолжать играть и развиваться, то смогу достичь хороших результатов.

 

Ты начал играть в плюс через месяц после первого турнира, что к этому привело?

Первые турниры мне совсем не удавались. Из-за возможности взять только 3-х игроков в команду и первоначальных правил начисления очков, CS показался мне крайне рандомным. Также отталкивала система распределения призового фонда, с большим уклоном в топ-20. В итоге почти весь первый месяц играл только на микролимитах и каждый день подходил по-новому к сбору составов. Использовал различную статистику, копался в коэффициентах, но какое-то время все это не давало мне понимания от чего именно стоит отталкиваться при подготовке и сборе составов.

И уже когда поменялись правила начисления очков, структура турниров, где в команду можно взять 5-х игроков, я начал понимать, каким образом следует подходить к сбору составов. Плюс fanteam стал создавать турниры с привычным распределением призовых и это придало мне уверенности перейти играть на большие лимиты.

 

Сложно ли человеку не знакомому с CS:GO начать играть в фэнтези?

Считаю, что нет. Сама игра не сложная, правила начисления очков достаточно просты. После просмотра пары игр, думаю, должно прийти понимание того, как в это играть.

Что думаешь по внедрению сезонного формата фэнтези аналогично футболу? Есть ли у такого формата перспективы?

Лично я перспектив не вижу. Сезонный формат в фэнтези-футболе это по сути совсем другая игра, нежели дэйли формат. В футболе сезоны очень длинные, игроки получают травмы, дисквалификации, переходят из клуба в клуб. А в CS сезонный формат возможен только для отдельного турнира, а они достаточно краткосрочны и нет никаких перемен внутри команд. Если внедрять, то это будет больше похоже на серию дэйли-турниров.

Благодарим Real7 за уделенное время! Пробуйте новые дисциплины фэнтези на Fanteam  и пусть вам сопутствует удача!

Alexey Bobrov
Автор

Alexey Bobrov

Alexey, also known as KJIIOIIIKA, has been playing daily fantasy football since 2015 on various European sites. Scratches his fantasy itch mostly on FanTeam, where he has a net profit of €6000+ with over 1300 tournaments played and a 50% ROI. FanTeam's 2018 World Championship of Fantasy Football finalist. As the chief editor at DraftGym, his mission is to help our young European fantasy community grow. A proud father of two, plays ice-hockey at the regional level, loves board games.