Разное

4 месяца назад

LoL Fantasy: Гайд для новичков

Совсем недавно FanTeam  открыл для фэнтези игры еще одну киберспортивную дисциплину — League of Legends (LoL). В этой статье мы расскажем о том, как устроена одна из самых популярных игр в мире, пройдемся по скорингу и уделим внимание аспектам игры в фэнтези. Если вы не знаете, как устроен мир LoL, кого лучше выбирать в свои фэнтези команды, то вы пришли по адресу. Именно об этом мы сейчас и расскажем.

 

Что такое League of Legends

League of Legends — командная игра, где вы и ваши противники в начале матча выбирают чемпиона, за которого будут играть. В данный момент в игре присутствует более 140 уникальных чемпионов. В среднем, матч в League of Legends длится 25-35 минут. Цель команды разрушить вражеский Нексус (главное здание на базе), попутно уничтожая ингибиторы и защитные башни.


Игра может быть условна разделена на 3 фазы:

  • лейнфаза — когда игроки стоят на своих линиях и защищают башни 
  • мидгейм — когда башни разрушены, игроки начинают покидать свои линии и играть по всей карте 
  • лейтгейм — когда игра длится более 40 минут и чемпионы стали максимально сильными


LoL фэнтези скоринг

В дейли фэнтези по League of Legends на FanTeam вам необходимо выбрать 5 игроков любых позиции исходя из имеющегося бюджета в 107,2 или 112,2 млн. Турниры проходят в формате Пасьют. Это осзначает, что ваша команда получает 0,3 бонусных очка за каждые неизрасходованные 100 тысяч бюджета. Вы должны выбрать капитана команды, чьи очки и цена умножаются на 2. Вице-капитан играет с умножением цены и очков на 1,5. Матчи в турнирах FanTeam чаще всего включают в себя две лиги LEC (европейский чемпионат) и LCS (американский чемпионат).

 

Позиции в League of Legends

Top — одна из двух соло-линий в игре. Игроки этой линии реже всего взаимодействуют с командой в ранней стадии игры.Что касается фентези, то Top набирает в среднем всего порядка 16 баллов за матч. 
Jungle — одна из самых важных ролей в игре и фентези. Задача Jungle помогать всей команде и забирать нейтральные объекты.В зависимости от стиля команды игрок этой позиции может набирать 30-35 фентези баллов.
Middle — вторая соло линия в игре, которая проходит по центру карты.Чаще всего это один из двух керри (персонаж наносящий большое количесво урона) команды с которым взаимодействует jungle.
Bottom — керри команды который располагается на нижней линии вместе со своим саппортом. Вся команда должны обеспечивать своего главного керри защитой, что позволит тому мало умирать и не терять фентези баллы.
Support — располагается на нижней линии вместе с bottom и всячески помогает ему добивать крипов (монстры, постоянным потоком идущие по линиям) и зарабатывать золото. Игроки этой позиции чаще всего умирают и зарабатывают содействия, но меньше всех убивают врагов, что не позволяет им набирать большое количество фентези баллов.

Давайте посмотрим как позиции и роли игроков отражаются на фэнтези скоринге.

 

Скоринг League of Legends на FanTeam

Действие Очки
Kill( убийство)  3
Death (смерть) -3
Assist (содействия) 1,5
First blood (первая кровь) 7
Turret takedown (уничтожение башни) 1
Baron kill (убийство Барона) 10
Dragon kill (убийство Дракона) 3
Creep kill (убийство крипов) 0,03

Kill (убийство) - убийства чаще всего совершают игроки позиции Middle и Bottom. Меньше всего убийств в игре делает Support его задача создавать обзор карты и защищать своих керри игроков.Среднее число убийств в прошлом сплите лиг которые представленны на FanTeam составляет 25(LEC) и 22(LCS) убийств за игру. 


Death (смерть) - если мы посмотрим на статистку прошлых сезонов, то станет понятно, что больше всего умирает Support, примерно 28% от всех смертей команды. У Top  24% от общих смертей команды.Позиции в игре взаимосвязанные, если Support плохо сыграл, то и Bottom, с кем он чаще всего играет, вряд ли наберет много фентези очков.


Assist (содействия) - всем союзникам, помогавшим герою сделавшим килл в течение последних 10 секунд, засчитывается содействие. Единственная статистика в игре где Support должен быть хорош и в удачных играх набирать по 10-15 содействий. Посоветовал бы обратить внимание еще на Jungle, который может набирать содействия, так как действует по всей карте и пытается помочь всем линиям.


First blood (первая кровь) - во многом первая кровь зависит от стиля команды и от чемпионов, которых они взяли в той или иной игре. В прошлом сплите в лигах LEC и LCS больше всех первой крови заработали игроки позиции Jungle.


Turret takedown (уничтожение башни) - башня это массивное оборонительное сооружение располагающееся на линиях. Пока башни защищающие Нексус не уничтожены, тот остается неуязвимым к атакам чемпионов. Каждая команда имеет по 11 башен в игре. Чаще всего первой падает башня на верхней линии, так как Jungle забирает Герольда Бездны (нейтральный монстр, обитающий в верхней части карты, после убийства которого команда может призвать его на одну из линии для уничтожения вышки чистым уроном) и вызывает его, чтоб вместе с Top забрать башню верхней линии. Обратите внимание, бывают случаи, когда крипы идущие по линии случайно наносят последний удар по башне. В таких случаях никто не получает баллов за уничтожение башни.


Baron kill (убийство Барона) - самый важный объект в игре, появляется на двадцатой минуте игры. Обычно, он помогает сломать вражеские башни и выиграть игру. Как правило Барона пытается убить вся команда, но +10 баллов получит лишь тот, кто нанесёт последний урон. В 90% случаях это будет Jungle из-за наличия чистого урона по Барону. 


Dragon kill (убийство Дракона) - дракон это нейтральный эпический монстр за убийство которого команда получает одно из 4 усилений.В убийстве драконов так же большое преймущество Jungle, это их задача на каждую игру. В среднем в игре бывает убито 4-6 драконов, чем дольше по времени идет игра, тем больше драконов может убить команда.


Creep kill (убийство крипов) - крипы это маленькие существа которые в промежуток времени отправляются в бой по линиям, за убийство крипов игрок получает золото.В лесу так же существуют крипы которых убивает Jungle.На самом деле очень важный показатель, каждые 100 убитых крипов у игрока это 3 фентези балла. Чем длиннее по времени игра, тем больше будет убито крипов. Средний показатель у игроков позиций Top, Middle, Bottom —100 крипов за 10 минут. Jungle, в зависимости от чемпиона, в среднем имеет 70-80 крипов за 10 минут. Support за всю игру убивает 20-40 крипов, но бывают редкие исключения зависящие от выбранного чемпиона.  

Заключение

Данный скоринг делает позицию Jungle самой выгодной для выбора. Если брать во внимание прошедшие турниры на Fanteam, то можно сделать вывод, что стэкинг 2+2+1 и 2+3 остаются наиболее выгодными. Однако иногда на верхних строчках оказывались команды из 5 лесников. Чаще всего Jungle стоит брать вместе с Middle или Bottom для связки при хорошей игре команды. К сожалению оставшиеся две роли Support и Top набирают не так много баллов, но стоит обратить внимание на низкую цену игроков позиции Support, что в условиях формата фэнтези турниров Пасьют может быть очень выгодным выбором.

Если вы давно интересовались LoL, но никогда не пробовали фэнтези, сейчас самое время начать. Для любителей фэнтези, новая дисциплина также таит много новых впечатлений.  FanTeam предоставляет отличные гарантии в ежендевных турнирах по League of Legends - включайтесь, и пусть ваши чемпионы побеждают.

Goldfinch
Автор

Goldfinch