Интервью

6 месяцев назад

Взгляд с фэнтези-вершины: интервью с TTriBL

Сегодня мы поговорим (естественно соблюдая все меры предосторожности, так как нас разделяют тысячи километров) с человеком, который располагается на вершине "пищевой цепочки" FanTeam. TTribL находится на первом месте в списке самых успешных игроков, заработав уже практически €100,000. Мы поговорим не только о футболе и о фэнтези, но и последних изменениях формата турниров и структуры распределения призов на FanTeam. Помимо этого, вы можете оставить свой вопрос для TTribL на нашем англоязычном форуме до воскресенья, 7 июня, в разделе Ask Me Anything with the Сhamp.

 

Владимир, когда мы разговаривали около года назад, ты был на втором месте в списке лучших игроков, заработав к тому моменту 20,000. А теперь ты уже первый, заработав почти 100,000! В чем секрет успеха?

Год определенно был хорошим, и удача была на моей стороне. Помимо удачи, компоненты успеха все те же: усердная работа, банкролл-менеджмент и терпение. Несколько лет назад, когда я смотрел на таблицу самых успешных игроков на FanTeam (Nevermind, Quirrell и др.), мне казалось, что достичь первого места в будущем будет невозможно. Призы были небольшими, EV низким. Очень рад, что те времена уже давно в прошлом.

 

Для тебя важно стать первым игроком, который пробьет отметку в 100,000 прибыли на FanTeam?

Для меня самым важным является принятие правильных решений в каждом турнире, который я играю. Уверен, что это в итоге поможет мне преодолеть отметку в 100,000.

 

Что думаешь о появлении киберспорта на FanTeam? Пробовал ли играть в турнирах по CS:GO  ожидая возвращения футбола?

Киберспорт, как любой новый продукт, требует пошагового развития. А здесь все началось со свалившегося с небес мэйна с гарантией в 50,000. Безусловно, игрокам нравится сражаться за такие призы, но при таком начале будущего нет. Как и во многих других инициативах FanTeam, здесь не прослеживается одной постоянной линии развития продукта. Боюсь, что интерес к киберспортивным дисциплинам может угаснуть после возобновления крупных соревнований в других видах спорта. 

 

Тогда давай поговорим о футболе. Что можешь сказать о Бундеслиге и DFS-турнирах на FanTeam?  

Уже много лет я играю в сезонники на sports.ru, поэтому возобновление немецкого чемпионата порадовало меня. Ведущий европейский чемпионат с сильными командами и интересными игроками. Уровень же DFS-турниров на FanTeam сейчас довольно высок, во многом благодаря регулярам из Германии, которые хорошо разбираются в родном чемпионате. 

 

Бундеслига интереснее, чем АПЛ?

Каждый чемпионат по-своему интересен. И мне нравятся оба. С точки зрения фэнтези, обычно легче играть в том турнире, о котором у людей меньше всего информации. Поэтому на данный момент играть в турнирах по Бундеслиге легче чем в АПЛ, однако уровень игры растет с каждым новым туром.

 

Что ты думаешь о формате преследования (пасьют) на FanTeam? 

Очень хороший и серьезный вопрос, требующий развернутого ответа. Новички и домохозяйки могут пропускать эту часть :) 

Пасьют хорош для одноматчевых турниров. Также его можно импользовать в слейтах из 2-4 матчей, если речь идет о футболе.  

Однако я убежден, что пасьют абсолютно не подходит для классических турниров (более 7 матчей в слейте).

Я не олдфаг (консервативный человек, негативно воспринимающий любые изменения), но когда ты видишь серьезные изменения, тебе всегда хочется сравнить их с тем, что было раньше, и задуматься о том, что произойдет после них. В данный момент, мое мнение об этой ситуации построено больше на интуиции, но как мы знаем, интуиция может помогать в понимании многих вещей в той сфере, где у тебя есть серьезный опыт.

Так вот моя интуиция подсказывает, что пасьют (для слейтов с 7+ матчами) точно не подходит. Это неправильный формат для классической игры в фэнтези, которую мы все любим. Я был профессиональным игроком в покер на протяжении 7 лет, занимаюсь ставками большую часть своей жизни, поэтому понимаю, как работает индустрия гэмблинга. Пасьют превратит эту игру в подобие букмекерской конторы. Уже сейчас есть большая комиссия, низкое матожидание и скоринг, который большинство игроков не понимает. 

Я не нытик, в любой негативной ситуации можно найти положительный момент. Лучшие игроки хорошо умеют приспосабливаться к новым условиям. 

Топ-регуляры найдут способ выигрывать в новых условиях, а вот другие не справятся. 

FanTeam утверждает, что новые игроки теперь могут создавать команды за 20 секунд (при бюджете в 178 млн). Но это также означает, что новые игроки могут быстрее потерять свои деньги. С таким огромным бюджетом ты можешь взять в свою команду кого угодно. В игру также встроен Safety Net, ты можешь собирать команду не думая, дорогой игрок, и проигрывать. Да, все предельно легко, но есть много других нюансов относительно скоринга, которые значительно усложняют игру, А бОльшее количество вариантов доступных сочетаний игроков делают ее еще сложнее. 

Если площадка хочет пойти по пути букмекера, пусть изменит раздел "Фэнтези" на что-то типа "Игры, основанные на фэнтези". А после этого, пусть объяснит новым игрокам, о которых они вероятно переживают, внося подобные изменения, почему те не выигрывают главный приз. Как им объяснить, что командам, которые они с такой легкостью собрали из топов, не хватило 27.55 бонусных баллов для победы? Вместо этого их команда оказывается на каком-нибудь 19 месте из 2500 команд, а пользователь получает в 50 раз меньше, чем за первое место, только потому что дешевые игроки набрали меньше фэнтези-очков, но получили преимущество за счет бонусных баллов.

Фэнтези - игра для умных людей. Нам нравится думать и креативить, но мы ненавидим, когда нас принимают за дураков. Если вы думаете, что новичкам сложно понять правила и собирать команды, то может быть проблема не в правилах? Есть люди, которые считают сложным все, как бы вы ни упрощали им жизнь. Вы не сможете удержать этих игроков в любом случае, даже если оставите на экране только одну рабочую кнопку - автосбор.  

На месте FanTeam я бы завлекал и, что самое важное, удерживал новых игроков, которые хотят остаться в игре на долгое время, которые хотят исследовать и думать. Фэнтези - игра для гиков и людей, которые любят спорт. Если же вы хотите бороться за клиентов букмекерскких контор, у меня для вас плохие новости — у вас не получится. Без обид, я знаю этих людей, эта игра не для них.

Уважайте своих игроков, создавайте тренировочные курсы, не только минутные видео, советующие капитанить Левандовски каждую неделю. Сделайте так, чтобы люди почувствовали, что они делают что-то большее, нежели просто нажимают кнопки. Создайте базу из преданных игроков, которые понимают, что они делают на Fanteam и почему они играют в фэнтези.

Не будьте для игрока девушкой на одну ночь, станьте мудрой и преданной женой, с которой он захочет провести всю свою жизнь (прошу прощения за такое сравнение).

 

А что думаешь по поводу другой актуальной темы — изменения структуры призовых?

Сообщество высказалось по теме распределения призвого фонда, да и уже подробное исследование было проведено. Не хотелось бы повторяться.

Я могу лишь добавить, что предыдущая система распределения призов была идеальна, по моему мнению. 10% призового фонда за первое место и по меньшей мере гарантированная сумма в 5,000 чемпиону мейна. Значительная сумма в том числе и для маркетинговых целей. А если хочется повысить приз за первое место до 10,000, в таком случае я бы рекомендовал повысить гарантии до 100,000.  

В текущей системе, в которую свою долю рандомности вносит парсьют, 150 евро за 21 место из 2263 участников - большое разочарование для игрока.

Вам необходимо обыграть 99% оппонентов для того, чтобы заработать всего в 7,5 раз больше вашего изначального бай-ина €20.

И это мы говорим о турнире, в котором случился оверлей! 

Я думаю, FanTeam движется в неправильном направлении. В результате  измений структуры выплат, выживут только лучшие игроки с самыми большими банкроллами. Казуальные игроки продолжат терять деньги. Но больше всего эта ситуация бьет по игрокам среднего класса, которые не могут пережидать тысячи поражений в ожидании одной большой победы. И если при прошлой системе распределения они уверенно держались на плаву, не выигрывая много, но и не проигрывая, теперь большинство из них проиграет всё. Необходимо защищать средний класс, и я сейчас не о политике. Эти люди и создают то самое стабильное фэнтези-сообщество и формируют экосистему площадки. Уничтожьте их, и у вас останутся только малообщительные топ-регуляры, как я, и рекреационные игроки, которые в любом случае заинтересованы в том, чтоб играть в игры полегче.

Владимир, спасибо, что уделил нам время! Мы искренне надеемся, что ты станешь первым игроком, который пробьет рубеж в 100,000, заработаных благодаря DFS — игре, которую мы все так любим. А вы можете задать TTribL любой интересующий вас вопрос, связанный с фэнтези, на нашем англоязычном форуме.

Оригинал интервью с TTribL на анлийском
Перевод - CRyl7 

CRyl7
Автор

CRyl7

Sports fan and fantasy sports fanatic. Loves statistics and tries to find the right way of applying it in fantasy sports. Winner of Fanteam Premier League Experience Tournament in 2018.